ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








2.XI
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
«Наверное, это самое сложное из того, что я делал»    Любая работа Владимира Хотиненко, – сказал клубный Старшина, Максим Дунаевский, предваряя предпремьерный просмотр, – вызывает повышенный интерес, становится событием не только для Английского клуба, но для всей нашей страны. Думаю, что это заслужено. Я давно жду эту картину, слишком уж значительна тема, которой коснулся мастер.
   В любимом, во всех отношениях клубном кинотеатре  «Фитиль» Владимир Иванович решил показать своим друзьям лишь первую серию фильма. «Чтобы представить вкус блюда, не обязательно есть его целиком».
   100 лет назад произошли события, изменившие ход истории не только России. Сказано об Октябрьской революции очень много. Но по-прежнему остается загадкой – не столько, на какие средства была она организована, сколько – каким образом... Не потому ли так мало известно о фигуре Александра Парвуса – теоретике марксизма, публицисте, философе, провидце, авантюристе. И, главное, его роковой, драматической роли в борьбе с Российской империей. Именно этот «Демон революции» в 1915 году направил немецкому правительству подробный план организации революции в России.
   Жизнь Александра Парвуса загадочна. Но, работая над фильмом, углубляясь в исторические материалы, Владимир Хотиненко обнаружил, что не менее загадочной оказывается личность самого Ленина. Нет, не того, что Ленин-памятник: лидер большевиков, «Ленин и печник», «Ленин и дети»... Когда идеологические приоритеты сменились, появился и другой образ Ильича – пародийный.
   Снимая фильм, Хотиненко взял на себя миссию практически невыполнимую – создать образ живого Ленина (политикой пусть занимаются историки). Весь его кинематографический опыт – «Зеркало для героя», «Макаров», «Мусульманин», телевизионные картины «Гибель империи», «Достоевский» и «Бесы» – говорит о желании понять внутренние движущие силы героя, героев. Вот и здесь, цитирует Хотиненко Парвуса. На вопрос Ленина: «почему я?», тот отвечает: «вы – неизбежность для России».
   Если для зрителей тема интересна, для режиссера она, помимо прочего, оказалась еще и опасной. Нет, Владимира Ивановича не страшит вопрос дискуссионности, он, по его словам, спокойно относится к критике. Дело в другом. В отсутствие информации о сером кардинале Октябрьской революции Парвусе можно было включить фантазию. А вот персона Ленина требовала тщательно продуманного подхода.
   Оказалось, что сведений о нем-человеке «архимало». Из множества документов и воспоминаний их приходилось собирать по крупицам. По образному выражению режиссера, Ленин предстает некой большой консервной банкой. Помятой, с попытками вскрыть ее. Но не вскрытой. «Может быть я смог приоткрыть ее. Открыть же ее никому и никогда не удастся».
   Говоря об опасности, режиссер имел в виду стереотипы, поляризацию общества в отношении к личности вождя революции. «Надо было удержаться от соблазна угодить и тем, и другим. Снимая этот фильм я чувствовал себя человеком, «бегущим по лезвию бритвы».
   От имени Клуба, Олег Матвеев поздравил Владимира Ивановича с премьерой, вручив «революционный» красный букет. Татьяне, жене, редактору и жесткому критику всех его фильмов – нежные розы. Кстати, оператором в этом фильме (уже в третий раз после картин «Бесы» и «Наследники») был сын Татьяны Денис Аларкон Рамирес. «Семейственность» – хохотнул режиссер.
   Делились впечатлениями и даже спорили об увиденном и услышанном от Владимира Ивановича уже в фойе. В более непринужденной обстановке.
   Андрей Нечаев, не рискнув говорить о художественных достоинствах фильма, отметил, что наша история – и современная, и история революции – дают фантастические сюжеты, хитросплетения судеб, взглядов, позиций. Такие, которые не всякий романист может придумать.
«Я очень рад, что талантливые люди, к которым, безусловно, относится Владимир Иванович, стали обращать внимание именно на историю и делать о ней фильмы. Очень важно, особенно для нынешнего поколения, рассказать правду. К большому сожалению, наша официальная пропаганда часто эту правду ретуширует, исходя из их понимания истории, подкрашивает ее. Так Иосиф Виссарионович предстает эффективным менеджером и т.д. В этом смысле фильм Хотиненко носит и просветительский характер».
   Тема революции, подогретая ее столетием, заставляет проявлять к ней интерес не только режиссеров. Обращение к герою вечера великого тренера Елены Чайковской звучало как признание. Весьма неожиданное.
   «У меня дома ужасная ситуация. Толя Чайковский, погрузившись в историю Парвуса и биографию Ленина, выдает мне всю информацию по 20 часов в сутки! Какое счастье, когда за такую сложную историческую тему берется талантливый человек. Володя, зная твое творчество, я и сейчас вижу: изображая период подготовки к революции, ты продемонстрировал свою точку зрения на историю страны. Но в ней оказались объединены и наши мысли, наше мировоззрение и мое в том числе. Мы желаем удачи тебе и твоему фильму».
   Пожелание было не голословным. Поскольку Владимир Иванович рассказал о намерении сделать полноценный двухчасовой фильм – материала предостаточно. «У телевидения свои законы – показали и забыли. А мне хочется, чтобы как можно больше людей увидели историю не только подготовки к революции, но и следования «товарищей» в легендарном пломбированном вагоне, о котором Уинстон Черчилль сказал: «В нем Ленин перевезен в Россию, как палочка чумы».
   К поздравляющим Владимира Ивановича присоединилась и коммерческий директор сети отелей «Cronwell Hotels & Resorts» Марина Борисовская. Она подарила режиссеру путевку на отдых в лучшем загородном отеле Подмосковья – «Cronwell Park» Яхонты Ногинск.
   «Эта гостиница европейского уровня с широчайшим спектром услуг и номерным фондом на любой вкус. Отель, – рассказала Марина членам Клуба, – отлично подойдет для отдыха с семьей и друзьями, а может стать идеальной площадкой для проведения выездных мероприятий любого масштаба. Природные водоемы, лес, чистый воздух и живописные пейзажи – все это и многое другое ждет вас в Cronwell».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Я попытался в истории человечества найти персону такого масштаба, как Ленин, с точки зрения последствий ее действий, для всего мира. И пришел к выводу: и Чингисхан, и Александр Македонский, и Цезарь — дети по сравнению с ним. Никто из них не был белый и пушистый. За всеми кровища. Такова, к сожалению, природа человека».
Андрей ШКОДА
Андрей ШКОДА:
«Прекрасный фильм. Гармоничное сочетание реальных фактов и художественного их прочтения, вызывающее интерес к этой непростой истории. Замечательный фильм гениального режиссера, художника».
Наталья КАНИШЕВСКАЯ
Наталья КАНИШЕВСКАЯ:
«Мне очень понравилось. Замечательный исторический материал. Первая мысль при виде Парвуса – вылитый Борис Березовский. По манерам, повадкам, амбициям, по тому, что тот организовывал. Обязательно нужно посмотреть фильм целиком. Мастерство, с которым Владимир Иванович снял его, делает его еще более привлекательным, желанным».
Евгений НОВИКОВ
Евгений НОВИКОВ:
«Я, как продукт социалистического воспитания, никогда не видел в Ленине человека. Он – функция. Я мало о нем знал и, к своему стыду, ничего не знал о Парвусе, о его роли катализатора революционного процесса в России. Чем мне нравится эта уникальная клубная форма общения с автором спектакля или фильма – возможностью высказывать и услышать совершенно разные мнения».