ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








15.III
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
"СОН" НАЯВУ    Март проходит в Клубе под знаком «Золотая маска». Клуб решил познакомиться с двумя из спектаклей, номинированных на российскую театральную премию по итогам прошлого театрального сезона. Первый – «Сон в летнюю ночь», созданный в театре «Мастерская П.Фоменко» режиссером  Иваном Поповски. Второй предстоит посмотреть в конце марта в МХТ им. А.П. Чехова. Там к 80-летию художественного руководителя театра Олега Табакова режиссер Константин Богомолов поставил «Юбилей ювелира».
   Клубным театралам повезло. Несмотря на то, что «Сон» играют с июня прошлого года, спектакль аншлаговый. Попасть на него очень сложно, а значительным клубным десантом тем более.
   Повезло и в том, что все пришедшие в этот вечер в театр члены Клуба располагались в первых рядах. Эти места были предназначены для жюри «Золотой маски», а они свой визит перенесли.
   Режиссер спектакля – прежде знакомый Клубу по постановкам в Центре оперного пения Галины Вишневской и театру Е.Камбуровой Иван Поповски. Человек интересной судьбы и географии. Македонец, не говорящий по- русски, приехал в Москву, поступил в ГИТИС в мастерскую легендарного Петра Фоменко и оказался выпускником того самого курса, из которого и сложилась труппа.
   За Иваном закрепилась слава режиссера мира. Он ставил спектакли в России, в Нью-Йорке, во Франции, Македонии, Хорватии, Словении. Режиссерская манера Поповски – это изысканный театр. Театр, где совмещены цирковые, акробатические, танцевальные, музыкальные номера. Где переплетаются жанры и создается особая эстетическая реальность.
   И во «Сне» Иван продемонстрировал себя как уникальный сказочник, рассказавший свою версию романтической комедии Шекспира. Он легко перенес публику в древнюю Грецию, в окрестности Афин при помощи минимальных сценических средств, а еще - классной игры актеров, множества шелковых полотнищ, света и великолепной музыки. Артисты перевоплощались в волшебников, интриганов, эльфов и фей, манипулируемых влюбленных... Шелка превращались то в колонны древнегреческих храмов, то в лес, то в «моховую постель», то в воздушные ленты, на которых герои взлетали над сценой и залом.
   Спектакль «Сон» номинирован на «Золотую маску» в трех номинациях: спектакль года, лучшая режиссерская работа и лучшая женская роль, на нее претендует молодая актриса Ирина Горбачева, блестяще сыгравшая Елену.
   Зрителям сеанс театральной магии пришелся по душе. Входи они в состав жюри, судьба «фоменковских» номинантов была бы решена однозначно. Традиционная встреча с участниками спектакля и самим режиссером также прошла задушевно.
Иван был не просто рад приходу давних знакомых, но и искренне волновался, как воспримут его трактовку Шекспира в Клубе Английском?
   Режиссер отдал должное всем. И тем, кто в тот вечер был на сцене – Ирине Горбачевой, Карэну Бадалову, Галине Тюниной, Амбарцуму Кабаняну и многим другим артистам. И тем, кто работал за сценой. И, особенно,  сопровождающему действие квартету дам: «Не каждый музыкант согласиться на такое – парить с инструментами высоко над сценой».
   Надо заметить, не каждый режиссер признает, что спектакль – творение коллективное. Что готовых жестких решений до начала репетиций у Поповски не было. «Сон в летнюю ночь» – тот редкий случай для сегодняшнего театра, когда постановочный процесс, подтверждали и сами актеры, был действительно мастерской, алхимической лабораторией. «Этюдный метод – все придумывали всё».
   Клуб стоя, долгими аплодисментами и букетами цветов приветствовал на традиционном клубном фуршете создателей постановки. Звучали слова восторга и пожелания успеха.
   Народный артист РФ Александр Галибин, выражая благодарность, подчеркнул: «Это тот случай, когда хочется о спектакле говорить много. Потому что все, что мы сегодня видели – умно, театрально, радостно и легко. И в этом скрыт колоссальный труд, проделанный любимым всеми нами режиссером. Я вам завидую, – признался артист, – я хотел бы быть на месте каждого из вас, даже в самой незначительной роли».
   Многие в тот вечер говорили о незримом присутствии Петра Наумовича, создавшем не только этот коллектив, но и сам дух этого театра.
   Особенно приятно было услышать артистам мнение Елены Чайковской. Великий тренер, а еще и постановщик, режиссер каждого своего ледового действа, поблагодарила участников. «За эту атмосферу, сумасшедшую энергетику, за то, что, независимо от возраста актеров, получился такой  молодой спектакль. Вы доставили нам редчайшую радость. Давно мы не выходили после спектакля в таком блаженном состоянии».
   Мария Данилова поблагодарила гостеприимную, доброжелательную администрацию театра, возглавляемую директором Андреем Воробъевым. Похоже, это знакомство станет началом прекрасной дружбы и Клуб теперь будет частым гостем «Мастерской П. Фоменко».


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Это фантастический «Сон». Мы с вами вместе парили, летали, влюблялись, чуть-чуть хулиганили, были мудры и в то же время бесшабашны».
Елена РАБЕ
Елена РАБЕ:
«Мне очень понравилось. Какая удивительная сценография, энергия, позитив! И при этом все пронизано тонкой шекспировской иронией. Сегодня многие театры стремятся дать современную трактовку классике, что несложно. А  сделать так, чтобы было захватывающе, получается далеко не у всех».
Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА:
«Получила несказанное удовольствие от сегодняшнего спектакля, от режиссуры, игры актеров, музыкального сопровождения. Это, пожалуй, одно из самых ярких, запоминающихся событий... после выставки Валентина Серова, на которой был наш «Дамский салон».
Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Этот спектакль отличает романтичность. И дело не только в том, что в основном в нем заняты молодые артисты. Пластика, легкое движение, страстность – вот что задает этот тон, вот что является душой представления».
Юрий ЧИКИН
Юрий ЧИКИН:
«Очень хорошо, что мы меняем нами же принятые правила, что помимо премьер клубных мастеров знакомимся с работами и других режиссеров, расширяем нашу программу новыми театрами. Это разнообразит и обогащает жизнь Клуба. Тем более, что хороших премьер не бывает много».