Президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев отметил высокий уровень креативности участников выставки и поблагодарил всех за смелость «обнаружить свое душевное состояние». Известный архитектор проанализировал представленные жанры, затем в двух словах напомнил, как развивалась фотография. Сначала человеку был интересен он сам и окружающие его персоны. В искусство же фото стало превращаться, когда появилось желание передать свое отношение к действительности, природе, ее состоянию. Классик фотоискусства Александр Родченко, рассматривавший свое творчество как эксперимент, сделал открытие: объекты можно не только снимать, но и компоновать, кадрировать. Поэтому, заключил Кудрявцев, «невероятно интересно, как в каждой из этих экспозиций отражаются неведомые прежде черты характера вроде знакомого тебе человека. Спасибо – вы открыли нам свои души». Заглянуть в них помогали и маленькие эссе, сопровождавшие каждый блок фотографий. Так Михаил Азарх поделился своей любовью к закатам. Денис Аларкон Рамирес, сын Татьяны Яковлевой-Хотиненко, будучи еще студентом ВГИКа, путешествовал по Латинской Америке. Он признался, что именно «эти загадочные пространства и магия их визуального отражения», оказали сильнейшее влияние на его дальнейшую жизнь. От Алексея Горового все узнали, что во время Октоберфеста немцы становятся похожи на русских, а русские – на немцев. Выяснилось, что рыболовные маршруты Владимира Панина и его друзей, членов Клуба, проходили через Камчатку, Чукотку, Кубу, Аргентину, Канаду, Монголию, Поволжье….. Все убедились, что для Виктора Морозова «Лето – это маленькая жизнь» на берегу Тихого Дона. Авторы фотографий делились своими открытиями. Инга Легасова обнаружила: «Насколько одухотворены лица работающих людей! Независимо от того, чем они занимаются и где». 14-летний Сергей Карогланов понял: «Уникальность человека заключается в том, что мы видим все, что вокруг нас, по-разному». Евгений Мулюков позволил побывать с ним на «Крыше мира», Тибете. Сам Евгений совершил это удивительное путешествие на мотоцикле. Для Юлии Пановой Тибет и Непал и вовсе стали местами постоянного притяжения. Спиридонова Марина пропела фотооду Соловкам. А Владимир Шумейко – собакам в разных странах и обстоятельствах. В его коллекции более 300 снимков. Xарламова Мария исповедально сообщила: «Паломничество – это воспитание души, которое своей неувядающей силой не дает мне очерстветь среди материальных благ цивилизации». Высоко оценив уровень представленных работ, Александр Кудрявцев особо отметил два произведения, «два выстрела в сферу искусства». Идею раскадровки, представляющую... череду ног в движении. Автор этой и иных романтичных фотографий – Марина Ситникова, сотрудник Исполнительной дирекции Клуба. Ее пожелание: «Нам очень повезло – в наших руках фотокамера. Не обязательно быть творцом, чтобы делиться своими открытиями: радостью и грустью, восторгом и ликованием. Живите внимательно и не ленитесь нажимать на кнопку». Второй «фотомиг», на который обратил особое внимание архитектор – фрагмент здания Рейхстага, работа Сергея Серова, фотокорреспондента Английского клуба. «Это большая удача художника – ухватить момент, отметил он и техническое мастерство Сергея. Сам автор считает: «Главное – потратить много времени и сил, чтобы оказаться в нужном месте и найти единственно верную точку съемки». Переполненный чувствами Владимир Хотиненко признал: выставка состоялось. Сравнив ее с прошлогодним вернисажем, он отметил, что на сей раз «высказаться, выразить себя» смогли и другие члены Клуба. В завершение официальной части Анжелика сообщила, что Ирина Падва, фотохудожник, руководитель международного фотоагентства «Фокус», друг Клуба, в качестве эксклюзивного подарка для участников выставки организует мастер-класс лучших фотографов России. Олег Матвеев подвел черту: первый клубный «фотоопыт» оказался удачным, традиция вернисажей прочно входит в жизнь Клуба. Он поблагодарил Марину Ситникову, подготовившую эту выставку, Нелли Соловьеву, директора галереи «Альбатрос» и Анжелику, постоянно обогащающую новыми идеями деятельность Клуба. Много добрых слов было адресовано Валерию Карогланову, который не только любезно предоставил свою галерею для фотовыставки, но и сам принял деятельное участие в организации вернисажа. В знак особой благодарности от Совета Попечителей и Правления Валерию Сергеевичу была вручена литография исторического здания Английского клуба на Тверской. В завершении все собравшиеся единодушно пожелали процветания членам Клуба и развития их творчества во всех проявлениях. |