Перед просмотром Анжелика представила Дамам Екатерину Вяземскую, супругу недавно вступившего в Клуб Александра Чернозубова. Катя пригласила всех на открытие организованной ими ювелирной выставки «Предчувствие весны», где будут продемонстрированы лучшие работы членов Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства России. Предвкушение встречи с прекрасным – тоже витамин хорошего настроения. Что касается магии кино, то на этот раз Татьяна выбрала фильм «Однажды в Голливуде» («What Just Happened», 2008г.). Его трудно отнести к числу безусловных шедевров, хотя сделан он в Голливуде, а главную роль в нем играет Роберт Де Ниро в компании с Шоном Пенном и Брюсом Уиллисом. Мировой прокат ленты не принес финансового успеха продюсерам. Да и вряд ли на это кто-то надеялся. Это авторское кино, интеллектуальное, рассчитанное не на массового зрителя, а на подготовленного. К числу таковых вполне можно причислить клубных Дам, которые, благодаря более четырех лет действующему киноабонементу, много узнали о зарубежном кинематографе. Режиссер фильма Бари Левинсон, российскому зрителю известный как автор лент «Человек дождя» и «Хвост виляет собакой», иронизирует над тем, какой ценой, во всех смыслах этого слова, делается кино в Голливуде. Деньги, стрессы, депрессии, суициды, капризы высокооплачиваемых звезд, амбиции, диктат продюсеров и пр. Участие Де Ниро в фильме еще и в качестве сопродюсера, говорит о правдоподобности ситуации, описанной в фильме. «Кухня» Голливуда представлена ярко, динамично и весьма нелицеприятно. Авторы посмеиваются над стереотипами, созданными еще в 1920-е годы, когда возникла «фабрика грез», где во главе кинопроцесса стоял кинопродюсер. Главное, говорил зачинатель этого дела в Лос-Анджелесе, прозванный «отцом вестерна» Томас Инс, нужно строго следовать кинорецептуре, знать инградиенты. То есть производство кино не должно ничем отличаться от выпечки хлеба. Продюсеры, вышедшие из торговцев перчатками и мехами, умели продавать кино: публика хочет платить за простые, ясные истории, которые заставляют плакать и смеяться, и, непременно, с хорошим финалом. А чтобы заставить обратить на себя внимание, режиссер должен публику тем или иным образом шокировать. Даже если на кон поставлена крупная сумма вложенных продюсерами средств. Но, как показано в «Однажды в Голливуде», даже чопорная каннская публика дружно позитивно реагирует на щекочущие нервы кадры, которых побаивались даже американские продюсеры. Ценности меняются. Каждый фильм Татьяна сопровождает уникальной мини-лекцией не только о самом киношедевре, его авторах, актерах, их судьбах. Как правило, это погружение в безграничный контекст, в котором фильм создавался. Вот и на этот раз обсуждение превратилось в интересную культурологическую беседу. Далеко не только о самом Голливуде, но и о том, как своими стандартами он фактически сформировал американскую культуру, а, в последствии, и нацию. О неотделимости в США реальности от кино. Очевидно, что разговор коснулся и российской киноиндустрии, которая почему-то в последнее время берет ориентир на Голливудские стандарты. Букет нежных роз Татьяне от благодарных кинолюбительниц не стал финальной точкой встречи, поскольку продолжение беседы перенеслось в кафе "Bosсo". |