Владимир Хотиненко вот уже в седьмой раз радует соклубников своими замечательными кинооткровениями. Символично, что эта клубная встреча происходила на Мосфильме, на российской «фабрике грез», где делается и озвучивается львиная доля российских фильмов. Сам Владимир Иванович вот уже пять лет ведет ток-шоу «Смотрим... Обсуждаем...». Вот и на этот раз, снимая фильм, режиссер выбрал этот особый жанр, позволяющий представить, столкнуть несколько разных мнений о том, как мы понимаем наследие Сергия Радонежского, человека, с которым тесно связано возникновение русской духовной культуры. В числе его духовных наставлений есть завещание всем людям Святой Русской земли «Любовью и единением спасемся». Действие фильма разворачивается в телестудии. Герои ток-шоу «Наследники», посвященного юбилею Преподобного Сергия, - политолог, историк, патриот, поп-дива, священник, случайно затесавшиеся в студию нацболы и другие персонажи во главе с молодым энергичным ведущим, обсуждают фигуру преподобного Сергия Радонежского. А по сути, размышляют об устройстве церкви и государства, о насущных проблемах и о собственной жизни. Одна из определяющих фраз фильма: «что-то важное про себя понять». Узнав в разгар записи, что его программу закрывают, ведущий решается на откровенно-провокационный разговор со своими гостями. На фоне яростной полемики, обнажающей проблемы современной России, контрастом вырисовывается образ подлинного Сергия Радонежского… Жанр фильма – драма. После просмотра фильма Владимир Иванович представил соклубникам членов съемочной группы – актеров Александра Балуева, Анатолия Белого, Алексея Лившица, оператора Дениса Аларкон-Рамиреса, редактора Татьяну Хотиненко, исполнительного продюсера Веру Малышеву и других. Разговор о художественных качествах картины, блестящей игре актеров, оригинальности идеи постепенно перешел к теме проката ленты, кстати, с успехом показанной летом на Международном Московском кинофестивале. Так вот, будущее фильма, по словам Хотиненко, весьма смутно. «Казалось бы, со всеми прокатчиками у меня приятельские отношения. Но, их реакция на удивление схожа: «Я посмотрел картину, она такая умная, такая интересная... Но в этом-то и ее недостаток». Каждый намекает, что для того, чтобы выпустить «Наследников» на экран, не мешало бы получить знак «сверху». Нет, никто не высказывает прямых претензий к фильму. Кто-то из критиков, правда, усмотрел в персонаже, которого играет Анатолий Белый, сходство с министром культуры РФ Владимиром Мединским. Очевидно, что сравнение притянуто. Да и когда за плечами такое количество снятых фильмов, трудно заподозрить Хотиненко в непонимании всех тонкостей механизма проката. Неужели откровенные, честные, актуальные фильмы сегодня у общества не в чести? Гость Владимира Хотиненко, известный политик и общественный деятель Алексей Пушков не согласился с таким заявлением. «Я считаю, что любой зритель способен к восприятию высоких размышлений и поиску высоких истин. Надо просто его увлечь. Ну а то, что этот фильм запомнится, я не сомневаюсь». « – Можно представить себе, как это было непросто: за год снять такое кино. Низкий поклон тебе, Володя, – поздравила постановочную группу и Мастера Елена Опоркова. Особенно ценно, что Хотиненко выступил в качестве не только режиссера, но и продюсера фильма». Фильм «Наследники» очень точно воспроизводит структуру телевизионного процесса, отметила другой профессионал – Лина Сапунова. Все желали автору и съемочной группе прокатного успеха и интересовались, чем режиссер планирует заняться дальше. Как-то Хотиненко спросили – что бы он снял, получив неограниченное количество средств, но при условии, что это будет его последний фильм? «Еще год назад у меня не было бы ответа на этот вопрос, сейчас я точно знаю. Со времен моего фильма «Мусульманин» я не загорался ни одной идеей так, как прочитав роман Алексея Варламова «Мысленный волк». Это очень емкое определение, взятое из второй молитвы Ивана Златоуста. Роман вдохновил меня снять фильм к величайшему событию, перевернувшему мир – к столетию Октябрьской революции. Первый раз в жизни я хочу снять фильм к дате». |