ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








1.II
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Торжество Гараняна    Ансамбль «Мелодия» исполнил безусловные хиты из репертуара оркестра, созданного замечательным музыкантом, аранжировщиком, композитором и другом многих членов клуба – Георгием Гараняном.
   Горячий финский парень Антти Мартин Риссанен дирижируя пританцовывал. С удовольствием, даже с некоторой гордостью, легким движением отправлял очередного исполнителя продемонстрировать соло на саксофоне, трубе, или тромбоне, послушать дробь ударника. Надо признать, дирижер и сам выдал неплохое соло на тромбоне. Поистине, джаз – это особое настроение, особое видение мира и состояние души.
   Звучали самые популярные, creme de la creme, джазовые мелодии, наиболее любимые Георгием. А у маэстро был отличный вкус.
   В воздухе витал дух Луи Примы: «Sing Sing Sing», «Пленительный ритм» Джорджа Гершвина, свинг Глена Миллера, умопомрачительная «Sway» и не менее стильные – в легендарной обработке Гараняна мелодии советских фильмов. Элегантный «Фестивальный блюз» самого Георгия Гараняна. А на закуску, как это всегда было у мастера, «Caravan», известнейшая композиция Дюка Эллингтона...
   Оркестр поражал импровизациями. Публика неистовствовала, порой аплодисментами заглушая «Мелодию».
   Вокалисты и ведущие Марк Тишман и Валерия Ланская придали концерту просветительское звучание, попутно рассказывая о Гараняне. О том, как музыканту удавалось легализовать джаз в стране, где он был запрещен, припоминали истории тех или иных джазовых композиций.
   Знаменитый джазовый пианист, композитор Игорь Бриль посвятил маэстро блюз. Победительница вокального шоу «Голос» Маргарита Позоян – знаменитую «Summertime» Гершвина.
   Традиционный клубный разговор об услышанном и увиденном по окончании концерта также начался с аплодисментов его участникам и организатору – Нелли Закировой, журналисту, организатору джазовых фестивалей, другу, соратнику, жене Георгия....
   Открыла вечер воспоминаний Анжелика Матвеева. «Даже известные музыканты говорят, что далеко не первый раз выходя на «намоленную» сцену Большого зала консерватории, испытывают невероятное волнение, трепет. Многие великие исполнители классической музыки являли ее на этой сцене. Георгий Гаранян – единственный джазовый исполнитель, у которого был абонемент в московской консерватории. И в этом особая его заслуга».
   Со сцены о Гараняне говорили как о саксофонисте от Бога, удивительном его даре аранжировщика, человеке, не получившем музыкального образования и при этом слывшим аристократом джаза. В клубной компании хотелось вспоминать о его человеческих особенностях.
   «Талантливые люди часто отличаются сложным характером, зависимостью от вдохновения, упадка сил, они склонны к замкнутости, раздражению. Все это было чуждо Георгию, – заметила Анжелика. Легкий, открытый, доброжелательный, ироничный, самоироничный, щедрый. Удивительный подарок судьбы – быть другом, быть знакомым Гараняна. И, конечно, большая потеря – его уход. Но как тепла память о нем!»
   Нелли в свою очередь поблагодарила друзей, которые преподнесли в этот вечер джаз. Марка Тишмана. «Жора, услышав как-то его в музыкальном проекте «Фабрика звезд» и сравнил с Магомаевым». Добрые слова – молодым исполнительницам.
   Выстраивая логику выступлений ансамбля Нелли постоянно сталкивается с чьим-то недоумением: «Да оркестра Гараняна давно уже нет». Я говорю: «Как это нет!». Каждый день приходится шашкой махать. Непросто было найти того, кто поддержит коллектив, выпестованный Гараняном. Мартин Риссанен специально приезжает из Финляндии на работу с ансамблем, на концерт».
   Нелли написала книгу: детскую энциклопедию джаза. С чудесными иллюстрациями. Понятным детям языком рассказала о лучших джазовых композиторах – мировых, советских, российских..
   Получая в подарок книгу с подписью автора, члены клуба обнаруживали в ней CD с музыкальными композициями.
   Владимир Эминов поделился уникальным воспоминанием. Он служил на Дальнем Востоке в армии. В 1957 году там создали ансамбль, Владимир играл на ударных инструментах. Ему в виде поощрения дали отпуск в Москву, где тогда проходил Молодежный международный фестиваль.
   «Мой друг познакомил меня с замечательным саксофонистом, Георгием Гараняном, который играл подпольно. Потом, уже встретившись в Английском клубе, мы с ним тепло вспоминали то потрясающее время. Фестиваль, позволивший всем нам увидеть и почувствовать много нового. Я хочу не просто вспомнить дорогого Георгия, а пожелать, чтобы никто никогда его не забывал».
   У каждого артиста, певца, музыканта в есть судьбоносные встречи. Для Владимира Девятова это знакомство и творческое сотрудничество с Георгием Арамовичем.
   «Я тогда в «Новой опере» певал. Нас в Клубе познакомили и мы с Георгием договорились записать вместе несколько произведений. Я, как певец-народник, он – как джазовый музыкант. То есть свести практически несовместимые вещи. Поехали в Краснодар, там записали с его ансамблем 12 произведений.
   Самое главное было потом. Я к тому времени уже лет 20 работал профессионально. Как же меня удивила тщательность, требовательность, с которой Георгий, сидя за пультом в студии, сводил всю эту музыку. Для меня огромнейшая школа – как надо работать со звуком!
Все, что было записано, мы собирались воспроизвести в виде диска. Даже сделали фотосессию с ним. Буквально за месяц до его внезапной, невероятной кончины. Эту работу не удалось довести до конца. Но встреча с таким необыкновенным человеком – большая редкость в наше время. Об этом и многом другом, вечном, задумываешься, когда приходишь на Ваганьковское кладбище...».
   Клуб был в консерватории на 75-летии Георгия Арамовича. Тот концерт оставил незабываемое впечатление. Однако, по ощущению Дмитрия Городецкого, этот вечер приумножил ностальгические ощущения.
   «Потому что потрясающие солисты и дирижер. А главное потому, что есть Нелли Закирова. Нелли умудрилась пронести не только память о Гараняне, но и его дело, его искусство, сохранить круг общения. Говорят, что джаз – это когда хорошему человеку хорошо. Сегодня и на сцене, и в зале собрались люди, которым было хорошо. Было кого вспомнить, было что вспомнить, было, как вспомнить».
   Георгий Гаранян продолжает собирать полные залы. Мартин Риссанен на вопрос, чем отличаются аудитории наших стран, отметил их несхожесть. «Российская публика принимает эмоциональное участие в действии. Финская более спокойна, финнов сложно заставить проявить свои чувства. Поэтому мне больше нравится играть в России и видеть, что в зале не сдерживаются в выражении ощущений».
   Клубу еще не раз предстоит услышать «Мелодии» Гараняна. Продолжится, судя по всему, и знакомство с творчеством Леры Ланской. Владимир Тартаковский, генеральный директор Московского театра оперетты и продюсер мюзикла «Анна Каренина», пригласил клуб на этот, один из лучших мюзиклов столицы, где блестяще в роли Анны выступает Валерия.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин и Сергей Родионов


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Огромная благодарность Нелли Закировой, женщина, которая умеет хранить память о Георгии. Хранить активно. Не у каждого человека хватит сил, желания, средств, эмоций, все это поддерживать. И какая удача – чудесные исполнительницы. Они абсолютно понимают, что делают. Звук, вокал, дыхание, движение... Никакого шансона. Это начало большого пути».
Нелли ЗАКИРОВА
Нелли ЗАКИРОВА:
«Все эти музыканты выступают с оркестром, ведут детские джазовые фестивали уже 11 лет за чисто символические гонорары. А это очень дорогие артисты! Сегодняшнее выступление – это не про деньги. А про то, что люди помогают беречь память Георгия, человека, который очень много сделал для музыки».
Владимир ШАПЕНКО
Владимир ШАПЕНКО:
«Впечатление от концерта: солнце, небо, море, облака. В лучах этого солнца блестят великолепные духовые инструменты и в вечность уходит «караван» музыки Георгия Гараняна».
Анна ПРОСЕЛКОВА
Анна ПРОСЕЛКОВА:
«Я в течение всего концерта не сводила глаз с дирижера – чувствуется европейская жилка. Он задавал ритм. Он не просто управлял оркестром, сам в такт музыки двигался, словно на шарнирах. Ощущение такое, что весь зал пританцовывал на месте. Нас осчастливили сегодня!».
Владимир ДЕВЯТОВ
Владимир ДЕВЯТОВ:
«Гаранян – мастер высочайшего полета. Не только классный музыкант, порядочнейший человек, но еще и замечательный звукорежиссер, который научил меня: в оркестровом звуке нет мелочей».