ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








31.X
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Игра с великим англичанином    Распространяется ли на постановку очарование оскароносного кинофильма «Влюбленный Шекспир»? Пожалуй. Для тех, кто видел картину. Но и они воспринимали этот спектакль как произведение оригинальное и самостоятельное. С уже знакомым членам клуба умением Евгения Писарева сопрягать серьезное с ироничным, веселое с парадоксальным, легко жонглировать смыслами.
   Еще свежо в памяти членов клуба впечатление от его работы «Кинастон» в филиале Табакерки на Сухаревской. И тема схожая – судьба человека в обьятьях Мельпомены эпохи Возрождения. В спектаклях Писарева часто присутствует мир театра, мир закулисья.
   Исследователи творчества и биографии Шекспира не раз задавались вопросом, почему ничего не известно о сердечных привязанностях автора «Ромео и Джульетты»? Восполнить этот пробел взялся известный английский драматург Том Стоппард, смело переплетая возможное с вымыслом он изобразил Шекспира как раз во время написания им повести, печальнее которой нет на свете.
   Лондон конца XVI века. Уилл молод, беден, дерзок, не прочь выпить и подраться. Он в творческом кризисе. Его современникам и в голову не может прийти, что перед ними великий английский поэт и драматург. В театре «Роза» – как во все времена в театре – дефицит хороших пьес, конкуренты поджимают, театр грозят закрыть. И вдруг возникает источник вдохновения – Виола де Лессепс. Аристократка страстно желает играть на сцене и под видом молодого актера нанимается в труппу «Розы». Девушка хорошо знакома с творчеством Шекспира. Романтические отношения Уилла и Виолы осложняет ее помолвка с лордом Уэссексом.
   Но драматург обретает утраченное вдохновение на фоне внезапной влюбленности и создает шедевр. Судьбу влюбленных одной репликой решает королева Елизавета. О времена! О нравы!
   Художник-сценограф Зиновий Марголин поместил действие в мобильное цилиндрообразное пространство, подобие театра «Глобус» шекспировских времен. Оно становится замечательным фоном для колористических трансформаций. Лаконичные, скупые по цвету, но очень сложные, ручной работы «исторические» костюмы художник Виктория Севрюкова в финале меняет на роскошь сочно алых нарядов героев пьесы. Писарев доказал, что его артисты умеют носить кринолины, камзолы, фехтовать, танцевать. Что им под силу шекспировские тексты.
   Естественно, по завершению представления, если цитировать героя спектакля, – «закрытая вечеринка для приглашенных гостей», то есть традиционная встреча Английского клуба с творческой группой на клубном фуршете.
   Трудно было предположить, что режиссер-постановщик спектакля Евгений Писарев сможет вырваться на клубную встречу – в тот вечер шел окончательный прогон оперы Россини «Севильский цирюльник», которую Евгений поставил в Большом театре. Премьера – 4 ноября. К слову, мастер в 2015 году уже выступил в роли драматического режиссера оперы «Свадьба Фигаро» на сцене Большого.
   И все-таки он пришел. Анжелика Матвеева поблагодарила режиссера. Клуб много лет дружит с театром Пушкина и с удовольствием отмечает, как растет мастерство его молодого коллектива, умеющего заряжать зал своей энергетикой, постоянно удивлять чем-либо зрителей.
   Пресс-секретарь театра Ани Арутюнян представила пришедших на встречу актеров. Таисию Вилкову, Кирилла Чернышенко – исполнителей главных ролей и остальную труппу. Клуб приветствовал артистов аплодисментами, цветами.
   Академик архитектуры Александр Кудрявцев не только высоко отозвался о спектакле. Он, как всегда, включил событие в культурный контекст. В историю возникновения театра, в воспоминания о Камерном театре Александра Таирова, о великой Алисе Коонен. К шуткам о привидениях, появляющимся в театре, Евгений Писарев привык: «Мы уже давно с ними подружились, договорились».
   Архитектор говорил о неслучайности того, что Английский клуб пришел в театр смотреть прекрасную английскую историю. О погружении в этот удивительный мир, знакомый нам скорее по литературным произведениям, мир Шекспира, Диккенса. О том как помогала в этом погружении лейтмотивом проходившая по спектаклю вполне ренессансная музыка.
   На необычность трансформации кино в театр обратил внимание Старшина клуба Роберт Зиновьев. «Вы преподнесли нам интереснейшее шоу, получился настоящий праздник, спектакль искрометный, смотрелся с восторгом и это не только наше субъективное мнение – так же реагировал зал. Ради этого я сегодня проигнорировал мероприятие в Московском клубе юристов. И ни в коей мере об этом не жалею».
   А вот известный тренер Елена Чайковская обратила внимание на нечто общее между молодыми фигуристами, с которыми она работает, и артистами, только что сыгравшими «Влюбленного Шекспира». «Это счастье в горящих глазах. Это удивительная подача творческой энергии в зал. И поразительная образность: чего стоит узнаваемая, забавная манера артиста, исполнявшего роль Меркуцио, аптекарь прекрасен. И, конечно, потрясающие костюмы. Вы доставили огромное удовольствие и радость».
   Клубные театралы еще долго беседовали о завораживающих сюжетных поворотах, забавных режиссерских находками, остроумных репликах, милых цитатах, вроде «закатилось солнце поэзии».
   В частной беседе Евгений Писарев рассказал, что подвигло на риск повторить «Влюбленного Шекспира».
– Везде, не только у нас, публика соскучилась по красивому театру, нежным отношениям, по стремлению к гармонии и, я не боюсь этого слова – по нарядному театру. Мы отвыкли от театра, дарящего надежду, радость и т.д. Мы увлеклись театром публицистическим, документальным, социальным, сатирически разоблачающим, какими-то новыми формами.
   А иногда стоит вспомнить традиционный театр, наполнить его новыми смыслами, новыми образами... и обнаружить, что он, оказывается, жив, он работает и это то, по чему скучает не только зритель, но и актеры. Они с невероятным удовольствием набросились на «старые сюжеты» о любви, о творчестве, о Шекспире, о театре.
   Однако и на фоне театра XVI века появляются смыслы и аспекты некоего единства, солидарности, в данном случае, актерского цеха. Но звучит это все общечеловечески. Мне кажется, в этом причина интереса к этому спектаклю.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Евгений ПИСАРЕВ
Евгений ПИСАРЕВ:
«Надеюсь, что вы получили удовольствие. Мы здесь, на встрече с Английским клубом не все – накануне половина труппы вернулись с гастролей из США. Половина – из других мест, я – из Большого театра. Но тем не менее мы здесь собираемся, потому что здесь наш дом. И мы очень рады видеть здесь вас».
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«У меня было ощущение, что я на студенческом спектакле. Потому что у молодежи особый тип игры: утрировать, вовсю выражать себя. И мне очень нравится их молодая энергетика. Постановка получилась веселый, легкой, немножко пародийный, хотя сделана по вполне серьезной пьесе».
Владимир ИСАЕВ
Владимир ИСАЕВ:
«Впечатление от спектакля самое лучшее. Интересна игра актеров. Важный показатель – зал был не просто полон, судя по реакции, все были увлечены спектаклем. Так что, думаю, понравилось не только мне».
Валерий ШУБИН
Валерий ШУБИН:
«Я бы отметил великолепно проявленный актерский талант труппы. А вот сюжет мне не показался ясным, отточенным. Кажется, сейчас возникает некий тренд – повторять на сцене сюжеты качественных кинокартин. Недавно я в Риме обратил внимание на рекламу спектакля «Влюбленный Шекспир» в римском театре. Образец замечательный. Но и ремейк Евгения Писарева высококлассный».