ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








26.III
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Уроки истории    Удивительные вещи происходят в Вахтанговском театре под художественным руководством Римаса Туминаса. Понятно, что идет постоянное обогащение репертуара, что делает его в последнее время, пожалуй, самым интересным и манящим местом в столице. Удивляет же то, что театр работает совершенно в ином, чем другие московские театры, ритме. Его творческая жизнь кипит, он постоянно находит что-то новое.
   Так в марте прошли занятия в Вахтанговской творческой лаборатории, возглавляемой Римасом Туминасом. Театр на конкурсной основе отобрал молодых актеров и режиссеров России и Белоруссии и пригласил их, чтобы поделиться своим опытом. В течение недели проходили мастер-классы Туминаса, других мастеров, специалистов по актерскому мастерству и искусству режиссуры, тренинги по сценической речи, творческие встречи. Участники Лаборатории смотрели лучшие спектакли, а в финале показали свои этюды и отрывки Туминасу. Цель этой потрясающей, не одноразовой затеи – улучшить качество постановок в театрах.
   Они организовали по-соседству, в Денежном переулке прекрасный музей-квартиру основателя театра – Евгения Вахтангова. Интерес к музею велик.
   Театр открыл «АРТ-КАФЕ». Получилось особое, изысканное непринужденное театральное пространство – со сценой, светом, где проходят камерные творческие вечера, поэтические чтения актеров театра, выступает оркестр Вахтанговского, приглашенные мастера.
   Театралы Клуба не раз убедились в особом свойстве камерности его Новой сцены. Она была также создана как некая лаборатория, где могут экспериментировать, показывать свои работы новые режиссеры, молодые актеры. Ведь обычно в репертуарном театре начинающим приходится довольствоваться традиционным «кушать подано».
   А здесь, на Новой сцене появилась возможность показать себя в полную силу, как и сделали в спектакле «Наш класс» актеры Первой студии Театра им. Е.Вахтангова.
   Очень сложная, очень эмоционально нагруженная тема. Отправной точкой действия пьесы Тадеуша Слободзянека «Одноклассники. История в XIV уроках» послужило массовое убийство евреев в 1941 году в Едвабне. Автор рассказывает о судьбах учеников одного класса обычной школы, поляках и евреях из небольшого городка на востоке Польши –начиная с 20-х годов до нынешних времен. На сцене герои вместе учатся, играют, мечтают, взрослеют, чтобы во время войны превратиться во взаимных жертв и палачей. Из далекого будущего они, живые и давно погибшие, оглядывают, осмысляют свое прошлое, свои поступки, выбор, который приходилось делать каждому.
   В 2010 году пьеса была отмечена главной литературной премией Польши Нике. Вручая ее автору, польский общественный деятель Адам Михник заметил, что, пока в Польше есть такие писатели и такие жюри, можно смотреть в будущее оптимистически.
   Удивительное первое ощущение клубных театралов после спектакля –хочется помолчать, подумать – об увиденном, о себе, о том, что происходит вокруг, о будущем. Спектакль затрагивал душу и заставлял болеть сердце.
   И при этом всем хотелось поделиться впечатлением от блестящего выступления молодых актеров, игравших так, словно трагедия одного местечка, поколения и страны коснулась лично каждого. Видно было, что актеры глубоко погрузились в тему, не выполняли режиссерское задание, а хорошо понимали, что делали.
   Спектакль трехчасовой, напряженный. И при этом – тишина в зале, даже во время интонационных пауз во время многочисленных диалогов. Показатель того, что спектакль интересный – в зале было много молодежи и очень много людей с цветами. Клубные Михаил Азарх с Ириной тоже пришли с букетами, им хотелось лично выделить наиболее понравившихся актеров.
   История о том, как люди сами себя разрушают, страшная. Но, надо отдать должное режиссеру Наталье Ковалевой, и о трагедии можно рассказывать очень тактично, не шокируя зрителя прямой, резкой жестокостью.
   Отмечали на привычном клубном фуршете множество режиссерских находок. Очень минималистична, но чрезвычайно воздействующая на психику сделанная художником Александром Боровским сценография: школьные доски, на которых написаны имя и годы жизни каждого героя.
   Во время фуршета с участниками действия получился очень интересный разговор. Актеры с удовольствием рассказывали о себе, о работе над ролью клубным зрителям. Такое взаимопонимание возникает далеко не каждый раз после спектакля. И в этом также заслуга Натальи Ковалевой - режиссера спектакля.
   Актриса Театра на Таганке, педагог Театрального института имени Щукина, режиссер-постановщик спектаклей в Москве и в Голландии на вопрос: «Как удалось так точно распределить роли, подметить в актерах типажи?», Наталья отвечала: «Я их давно знаю. Мы с ними делали дипломный спектакль, поэтому с этими актерами мне было легко». Чувствовалось, что и им с Натальей Леонидовной было просто общаться.
   Репетиции этой пьесы Т. Слободзянека Наталья Ковалева начала с выпускниками Щуки, ставшими студийцами театра Вахтангова, еще в 2014 году. Интересная подробность. Когда театр решил ставить «Наш класс», нужно было получить разрешение автора. Тадеуш сказал, что не даст его, пока не увидит видеозапись репетиций. Странное требование, но театр пошел на это. Слободзянек посмотрел и разрешил ставить.
   Спектакль известный, он идет во многих странах Европы. Кто-то видел его постановку в Казахстане. Когда Слободзянек посмотрел «Наш класс» в вахтанговском исполнении, сказал, что этот – лучший.
   Великолепные весенние букеты для участников спектакля приготовила Татьяна Ларина. Особое внимание на такую позитивную реакцию клубной публики обратили актеры, признавшись, как важно им услышать серьезные, доброжелательные мнения, да еще с профессиональным разбором спектакля. В этом преуспел Александр Кудрявцев. Он сделал блестящий критический анализ спектакля. Игорь Бунин рассказал, насколько была для него лично близка затронутая в пьесе тема.
   Обсуждая спектакль между собой, многие соглашались, Клуб должен ходить не только на веселые, легкие представления и отдыхать. Очень важны сложные, талантливо сделанные вещи, которые определяют работу души.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Александр КУДРЯВЦЕВ
Александр КУДРЯВЦЕВ:
«Как интересно сценографическое решение пьесы! Какая простая и в то же время мудрая идея: дать на школьной доске две даты – рождения и смерти героя. Как завораживают в течение всего спектакля эти предопределяющие судьбу героя цифры. Этот несложный ход держал линию напряжения спектакля весь вечер!».
Ольга МУЛЮКОВА
Ольга МУЛЮКОВА:
«Я обратила внимание на особый, женский подход в режиссуре – о самом страшном, самом горьком можно говорить тактично, мягко, но при этом, по-женски очень эмоционально и трепетно».
Михаил АЗАРХ
Михаил АЗАРХ:
«Я смотрел спектакль и видел в нем не просто печальную историю, что произошла в Польше. Антисемитизм процветал не только в Европе, но и в нашей стране. Мне на память приходила история моей семьи. Я вспоминал о потерях, тяжестях, которые пришлось пережить этому поколению в предвоенные и военные годы».
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«У спектакля «Наш класс» высший рейтинг популярности в Москве. Он заметен и, я уверена, популярность его будет увеличиваться. Спектакль вышел в октябре прошлого года. Хотя, как рассказал директор театра Кирилл Крок, никакой рекламой новый спектакль не сопровождали – билеты на него раскуплены далеко вперед. Вот что такое эффект мастерства и «сарафанного радио»!».
Игорь БУНИН
Игорь БУНИН:
«Наш класс» очень современно звучит, поскольку в нем идет речь о толерантности, об отношении друг к другу, какими бы разными люди не были. Почему люди превращаются в палачей и жертв? Это разговор не о 30-х, не о 40-х годах. Это разговор о сегодняшнем дне. Это надо смотреть, чтобы современные люди, молодежь понимали, во что может вылиться, если мы потеряем контроль над своими человеческими качествами».