ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








14.XII
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
В Кремле пропели гимн красоте, стилю, изысканности    Впервые в России в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы представлена коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар деко из собрания японского Института костюма Киото, а также украшения 1910–1930-х годов, выдающихся ювелирных домов Cartier VanCleef & Arpels. Дополняют выставку оригинальные эскизы и фотографии из архивов.
   Институт костюма Киото входит в четверку лучших музеев моды в мире. Он обладает одной из интереснейших и редчайших в мире коллекций костюма и аксессуаров выдающихся европейских фирм и модельеров, таких как Шанель, Ворт, Пуаре, Люсиль, Пакен, сестры Калло, Ланвeн, сестры Буе, Фортуни, и др. Именно эти модные дома, избрав в начале XX века новое направление в искусстве создания платья, определили перспективы его развития вплоть до настоящего времени.
   Сто девятнадцать предметов из Института костюма Киото, большая часть которых специально была отреставрирована для этой выставки и впервые покинула Японию и пределы Института. Среди экспонатов – вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли.
   Знакомила Дам с экспозицией, а скорее с самой эпохой и идеалами красоты того времени, Светлана Неборская. Кандидат исторических наук, специалист не просто много знающий, но и очень увлеченный предметом исследования.
   Возникший в середине двадцатых годов прошлого века, самый гламурный и загадочный стиль ар деко покорил все области творчества: моду, архитектуру, искусство и стал апогеем всех культурных движений начала двадцатого столетия. Закончилась Первая мировая война, люди, истосковавшиеся по нормальной жизни, желали вычеркнуть из жизни годы страданий, возместить потерянное.
   Главная особенность стиля ар деко – изысканная вычурность не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Платья в стиле ар деко – настоящие произведения искусства.
   Впервые одежда и украшения как единый ансамбль были представлены по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен в павильоне «Элегантность» на выставке декоративных искусств, в 1925 году в Париже. Она и стала первым шагом на пути к воцарению привычной мирной жизни и дала название стилю ар деко. Хотя само направление, элементы ар деко прослеживались в европейском искусстве гораздо раньше.
   Светлана Николаевна обратила внимание и на явно японское влияние в идеях европейских модельеров. Так незабвенный кутюрье-реформатор Поль Пуаре привнес в жизнь этот стиль-фантазию, стиль-освобождение. Освобождение от того, что прекрасных дам веками опутывало и связывало – в частности, от корсетов. Пуаре укоротил женские юбки, убрал в платьях рукава. Продвигала стиль ар деко на собственном примере и не менее известная Коко Шанель.
   Очень интересна была реакция Дам на увиденное. Диапазон впечатлений широк. Кто-то обратил внимание на своеобразную глобализированность мира моды в начале прошлого века. Увлечены им были далеко не только европейские кутюрье. Ар деко, как никакой другой стиль, отличала эклектичность. Он вобрал в себя множество стилей: восточные мотивы, элементы старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар деко помпезной и претенциозной.
   И, безусловно, легкий флер экстравагантности добавили платьям ар деко балетные дягилевские «Русские сезоны». На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год они покоряли мир и задавали свой тон в области моды. В создании этих образцов ар деко принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст.
  Интересно было то, что практически за каждым музейным экземпляром стояли реальные судьбы особ, некогда носивших эти изысканные наряды и украшения. Их делали на заказ, следуя или формируя стиль персоны. Некоторые модельеры считали, что платье нужно не выкраивать, а подгонять по самой фигуре заказчицы, например, обернув ее в пять метров тончайшего шелка.
   Еще одно любопытное наблюдение – в ар деко легко сочетается экстравагантность и функциональность. Даже изысканная мода была тогда очень прагматична и всегда откликалась на «требование времени». Женщины стали работать, вести более активный образ жизни.
   След прагматичности проявлен даже в драгоценностях, мерцание которых не померкло за прошедший век. То, что предоставленные ювелирными домами-гигантами Cartier и Van Cleef & Arpelsколье, браслеты, броши изысканы и оригинальны, не вызывало удивления. Но, то, что обычные аксессуары, такие как портсигары, мундштуки, индивидуальные пепельницы, миниатюрные несессеры, бонбоньерки, флакончики для нюхательной соли и даже дамские каблуки могут быть произведениями искусства, предметами роскоши, конечно, поражало Дам. Их выполняли из цельных полудрагоценных пород, покрывали лаками или эмалью, украшали изумрудами, сапфирами и бриллиантами, ограняли платиной.
   Несмотря на то, что ар деко пережил свой расцвет практически 100 лет назад, отголоски этого стиля встречаются на модных показах и по сей день. Ар деко жив.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Ирина ЛОСЕВА
Ирина ЛОСЕВА:
«Конечно, выставка замечательная и не прореагировать на увиденное блеском глаз никак нельзя. И дело не в том, что мы, женщины, не можем равнодушно смотреть на изысканные украшения, на красивые наряды. Я о другом. Чем больше живешь, тем больше удивляешься – нет предела человеческой фантазии, мастерству. И какие нужны руки, чтобы воплотить эти великолепные идеи!».
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«Я поражена этой виртуозной игрой кутюрье с цветом, тканям– серебряная тафта, шелковый тюль, бархат; с историческими аналогиями; с культурными традициями разных стран. А придать необыкновенным по чистоте крупным изумрудам каплевидную форму! По-моему это ожерелье для египетской принцессы – самый роскошный экспонат выставки».
Татьяна ЛАРИНА
Татьяна ЛАРИНА:
«Я для себя отметила, что мода повторяется. Платье с заниженной талией – разве оно не современно звучит сегодня? Изящную вышивку, украшения платья стразами мы встречаем довольно часто. Асимметрия сопутствует нынешней моде. Одним словом, в начале прошлого века был найден некий ключ к роскошной, стильной и вместе с тем вполне практичной моде».
Светлана НИКИТОВА
Светлана НИКИТОВА:
«Потрясающе! Такая изящная красота. Мастера могли смешивать абсолютно разные элементы в одном изделии – кружева, вышивку, стразы, искусственные цветы из шелка, бисер, блестки. А как гармонично все получалось».