ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








13.XI
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
«Царица» просветила клубных меломанов    Занавес еще был закрыт, когда Дмитрий Бертман вышел на сцену и торжественно приветствовал находящихся в зале членов Московского Английского клуба, что было встречено бурными аплодисментами.
   По окончании спектакля клубное общество собралось на традиционном клубном фуршете, чтобы поздравить артистов с творческим успехом, а также поговорить о театре и увиденном спектакле.
   «У нас сегодня большое событие. Клуб не только впервые на спектакле «Геликон-опера», мы в первый раз все вместе в великолепном новом помещении театра. Пожалуй, самом необычном, самом интересном на сегодняшний день театральном здании в Москве».
   Так руководитель Арт-ложи клуба Максим Дунаевский открыл «официальную» встречу с артистами, представившими очень красивое и, как оказалось, очень актуальное зрелище.
   «Неожиданно актуальное, – сформулировал Максим. Я слышал «Царицу» много лет назад, что называется, с колес, тогда актуальностью и не пахло. Я тогда был немало удивлен, что никакие театры, не только Москвы, но и России, в которые обращался Давид Тухманов, не соглашались ставить оперу.
   Единственный человек, кто принял правильное решение – Дмитрий Бертман. Получилось очень зрелищно, красиво. А какие замечательно артистичные вокалисты! «Геликон» при прочих достоинствах всегда славился театральным мастерством и сегодня мы в этом убедились».
   Премьера «Царицы» состоялась в 2008 году на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге, а затем в Москве на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В 2010 году опера с успехом прошла на сцене Большого театра. И каждый раз «Царицу» неизменно сопровождали аншлаги.
   Это яркое и зрелищное шоу, основанное на современном музыкальном и литературном материале. Оперу о судьбе величайшей из российских императриц Екатерине Великой написал Давид Тухманов в соавторстве с либреттистами Юрием Ряшенцевым и Галиной Полиди.
   Поражало воображение и художественное оформление спектакля: величественные декорации, воссоздающие интерьеры Царскосельского дворца, десятки зеркал, завораживающее пламя 700 свечей, роскошные исторические костюмы. За время действия перед глазами зрителей пронесется история царствования и любви Екатерины.
   При всей взыскательности клубной публики, спектакль пришелся по душе практически всем. Хотя в частных беседах анализ увиденного, как это обычно бывает, шел по Гамбургскому счету.
   Так, высокую оценку увиденному дала приглашенная Еленой Опорковой Карин Дейе, французская оперная звезда. В 2016 году певица получила звание лучшего меццо-сопрано года во Франции. Катрин поет во всех ведущих оперных театрах мира.
   К сожалению, Дмитрий Бертман сразу после начала спектакля был вынужден уехать  на дозапись  телепрограммы «Большая опера» и театр на  традиционном клубном фуршете после спектакля представлял заместитель художественного руководителя Владимир Горохов.
   «Для нас большая честь, что члены Московского Английского клуба решили побывать у нас, посмотреть этот замечательный спектакль,» – приветствовал гостей Владимир. «Спектакль неординарный, пожалуй, самый яркий и красивый в нашем репертуаре. Другие театры, как верно напомнил Максим Дунаевский, отказывались ставить его потому, что не представляли, как такое значительное произведение может быть осуществлено. А Дмитрий Александрович придумал.
   Так угодно было судьбе, что Лев Лещенко поделился идеей оперы, Давид Тухманов создал музыку, а глава финансовой корпорации «Уралсиб» Николай Цветков помог реализовать постановку. После премьеры она была сыграна в 26 городах и регионах нашей страны.
   Владимир представил геликоновских звезд. «Это не просто певцы, а актеры самого высочайшего уровня: Народная артистка России Елена Ионова, Инна Звеняцкая и Ольга Щеглова – они играли Екатерину в разные годы ее жизни.
   Виталий Серебряков предстал в роли графа Орлова, Михаил Перебейнос сыграл Григория Потемкина. Рады были клубные меломаны Игорю Морозову, замечательному тенору, который, оказывается, поет в театре все ведущие теноровые партии. Улыбчивый, жизнерадостный, Морозов вносил опереточную легкость в свою роль очередного фаворита императрицы».
Владимир Горохов передал привет от Бертмана и выразил надежду на дальнейшие встречи в «этих прекрасных интерьерах».
   Анжелика Матвеева рассказала о личном отношении к этому дому с большой историей. «Некогда это была усадьба княгини Шаховской, которая в советское время превратилась в Центральный Дом медицинского работника. Многие помнят этот один из известных культурных центров Москвы.
   «Это было мое первое рабочее место. 33 года назад здесь я познакомилась со своим мужем, Олегом Матвеевым. Здесь я готовила культурные программы. И однажды молодой человек показал мне сделанный своими руками из подручных материалов макет второго действия «Аиды». Это был 16-ти летний Дмитрий Бертман. Так проявилась его любовь к опере, желание стать оперным режиссером...
   Прошло время. Дмитрий стал Народным артистом России, профессором. «Геликон-опера» насчитывает труппу почти в 500 человек, здесь, помимо великолепных солистов, огромный хор, замечательный оркестр, слаженная административная группа.
   «Огромное спасибо артистам, вы очень современные, вы очень молодые, вы постоянно поддерживаете ощущение нового театра, демонстрируете огромный душевный подъем и необыкновенную любовь к Делу».


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Вся история «Геликон-опера» – это рассказ об осуществлении мечты. Не о том, что чудом повезло, что вмешалось какое-то провидение. А о том, что к мечте ведет огромная дорога, полная испытаний, преодоления проблем, трудностей. Надо иметь не только талант, но и огромную силу воли, упорство, чтобы реализовать мечту».
Александр КУДРЯВЦЕВ
Александр КУДРЯВЦЕВ:
«Большое спасибо артистам, они проявили мастерство. Хотя, признаюсь, мне хотелось бы больше «узнаваемых» мелодий в этой опере. Тухманов – человек знаковый, столько нам их подарил. Я, как архитектор, обратил внимание, что этот интерьер, он же экстерьер бывшего двора, несет в себе большой потенциал для новых постановок, для развития театра. Конец XIX столетия, когда был завершен комплекс усадьбы Шаховской, был временем рассвета русской культуры, особенно музыкальной. Я уверен, что творческий коллектив Дмитрия Бертмана, известный своим новаторством, еще удивит нас синтезом музыки, оперы и архитектуры».
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«Я с удовольствием уловила некоторую стилизацию под русские народные мелодии, ведь Тухманов прекрасный мелодист! Хороша идея с тремя Екатеринами, как нелепо смотрится Татьяна в исполнении великовозрастной примы. А дискант Тимура Сланова в роли Густава – какое интересное решение. В «Геликоне» подобное чудо давно продемонстрировал контратенор Эрик Курмангалиев».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«Потрясающая реставрация, великое оперное искусство, и очень уместная в этот глобальный исторический момент патетика. Как все слилось едино – режиссура, музыка, исполнительское мастерство. Весьма удивительно, когда песенный композитор делает неожиданный шаг к солидному оперному жанру, прелюдия звучала совершенно классически. Интересно либретто Юрия Ряшенцева (и его супруги Полити), я недавно читал его новые стихи – поэт ничуть не сбавляет, едкий, очень талантливый».
Карин ДЕЙЕ
Карин ДЕЙЕ:
«Я была приятно удивлена, когда в «Царице» Тухманова услышала разные жанры: и оперную музыку, и мюзикл и даже отзвуки киномузыки. Совершенно потрясающие голоса, открытие – контратенор Густава. И конечно, сюрпризом для меня оказались три Екатерины. Понравилась постановка – все время движение, постоянно меняется действие, что-то происходит, а мы, зрители, оказываемся внутри этой непростой истории».
Вячеслав ПЕЧНИКОВ
Вячеслав ПЕЧНИКОВ:
«Мы с Татьяной в «Геликоне» впервые. Нам все понравилось: интересная реконструкция зала, театра в целом,  замечательная идея постановки. Очень хорошо, что Клуб расширяет наш «кругозор», в обойму привычных театров включает и другие. Прибавляет, может быть, более сложные для восприятия произведения, такие, как опера. Судя по интересу членов Клуба к «Царице» – это правильно».
Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Я человек, не очень искушенный в опере, поэтому пока больше прислушиваюсь к мнениям других. Сложно судить о профессиональных деталях и тонкостях, но я с огромным удовольствием следила за действием на сцене. Впечатление великолепное».