ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








29.III
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
О грустном сдержанно и страстно    В Камергерском всегда удивляют. На этот раз подчеркнутой лаконичностью и остроумием спектакля «Юбилей ювелира» по пьесе британской актрисы и драматурга Николы МакОлифф. На сцене в скудно обставленной комнате трое. Пожилой, учтивый, некогда преуспевавший, а теперь разорившийся лондонский ювелир – Олег Табаков. Жена, которую к 65 годам их совместной жизни раздражают любые проявления супруга – Наталья Тенякова. И хладнокровная сиделка – Дарья Мороз.
   Над всем витает страшный диагноз героя. Сколько осталось ему лет? Месяцев? Недель? Но ювелиру непременно нужно встретить этот юбилей, 90-летие. Ведь в этот день к нему обещала на чай прийти Королева, ее величество Елизавета II. С ней они познакомились накануне ее коронации в Букингемском дворце 60 лет назад.
   И неважно, было это на самом деле или это мечты ювелира. Мимолетное знакомство пронесено через всю жизнь. Оно – предмет постоянной ревности и несчастья супруги. Но она находит в себе силы навестить мужа... преобразившись в монаршую особу, являя невероятный такт, изысканность и нежность. И так же неважно, была эта встреча наяву или плодом воспаленного мозга старика... Важно, что любовь вечна.
   Слезы ронял не только ювелир, но и сидящие в зале.
   Как никакой другой этот спектакль вызвал множество впечатлений. Делиться ими соклубникам пришлось между собой. По разным причинам актеры и режиссер не смогли принять участие во встрече после спектакля, принятой в Английском клубе. Видя, сколько энергии ушло на «сдержанное общение» главных героев в последней сцене, можно понять, бенефициантам Табакову и Теняковой было не до светских бесед.
   Клубные театралы беседовали, обменивались мнениями об очень смелом поступке Олега Табакова. Решиться на такой спектакль (он вышел год назад) к грядущему юбилею, может только очень сильная личность. Для которой искусство превыше всего.
   Говорили о том, как Табаков, несмотря на то, что спектакль сделан «на него», не преминул унять свою палитру актерских проявлений, а ведь Олег Павлович умеет все! Он по-джентльменски тонко отошел на второй план, предоставляя возможность ярче раскрыть свой талант потрясающей Теняковой.
   Особое внимание обратили члены Клуба и на многозначительную бесстрастность патронажной сестры, Дарьи Мороз. Понравилась клубным театралам и манера лаконичных мудрых реплик, легких и остроумных, что всегда было свойственно английской литературе. И сдержанность, сосредоточенность в поведении самих героев. Было бы странно увидеть истерики в этом рационально обставленном действии. Все по-английски сдержанно.
   В кругу Дам, собирающихся вокруг Анжелы Матвеевой, как всегда, беседа обретала культурологический характер. Обсуждали далеко неоднозначную творческую манеру Константина Богомолова, вспоминали иные его спектакли. При этом Дамы особое внимание обращали на то, как смело режиссер «Юбилея» относится к констатации такого неизменного факта жизни, как ее финал.
   Нет, эту тему нельзя причислить к числу табуированных в отечественной культуре. Все дело в том, как о ней говорит мастер. Мы просто не привыкли к такому радикально откровенному подходу к теме ухода из жизни, как продемонстрировал его Богомолов.
   «И правильно, – страстно делился впечатлением Алексей Рыбников, автор Симфонии № 5 «Воскрешение мертвых». Зачем обсюсюкивать тему смерти, зачем спекулировать на ней, исключительно для того, чтобы манипулировать эмоциями зрителей? Зачем пугать ею и сопряженными с этим переживаниями? В России смерть больше носит религиозный характер, это совсем не конец существования. Идея бессмертия души наполняет высоким смыслом жизнь. Смерть является пугалом только для материалистов, для тех, для кого она – разрушение их концепции мира. Я такой подход не приемлю».
   Клубное общение после спектакля или совместного просмотра фильма один из членов Клуба сравнил с «кругами по воде от правильно брошенного камня». Происходит обогащение друг друга новыми впечатлениями, ощущениями. Одним из них поделился и Валерий Закутский: «Три человека, а по сути два актера, держали зал в напряжении более полтора часов. Вот тут и начинаешь понимать, как много еще нужно обдумать. Осмыслить свое отношение к жизни. И не только к ней».


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алексей РЫБНИКОВ
Алексей РЫБНИКОВ:
«Как гениальны в «Юбилее ювелира» Олег Табаков и Наталья Тенякова, я наслаждался игрой. Думаю, каждый из них освятил собственную жизнь тем, что такую тему разработал, погрузился в нее».
Наталья КАНИШЕВСКАЯ
Наталья КАНИШЕВСКАЯ:
«Многим, я слышу, не пришлась по вкусу лаконичная сценография. А мне кажется, что более яркий антураж отвлекал бы, мешал восприятию глубокой философии спектакля, которую особенно талантливо несла зрителям Тенякова».
Валерий ЗАКУТСКИЙ
Валерий ЗАКУТСКИЙ:
«Я очень рад, что Клуб пригласил меня на этот спектакль. Интересный прием, когда авторский текст титрами идет на экранах, или, когда изображаемое на них мгновенно переносит зрителя в другое время. Потрясающая драматургия, повороты сюжета, невероятная сценография, режиссура и, конечно же, актерский состав. Это один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видел».
Лина САПУНОВА
Лина САПУНОВА:
«Прекрасные актеры, замечательная игра, особенно это продемонстрировала Наталья Тенякова. Спектакль тяжелый, ситуация трагедийная, безысходная. Какое же нужно мастерство, чтобы сделать ее легкой. И очень интересно, на мой взгляд, решено использовать камеры, чтобы зритель из любого места в зале мог увидеть игру актеров крупным планом».