ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








21.III
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
«Когда б вы знали, из какого сора...»    Каждая встреча в «Дамском салоне» в процессе сбора, в ожидании начала мероприятия – это общение, обсуждение будущих встреч. В частности, традиционного июньского «девичника», который пройдет у Ольги Мулюковой и будет посвящен кулинарному искусству Дам.
   Это разговор о разных жизненных обстоятельствах. Например, о том, какую роль в жизни играет случай. О случайных встречах Дам, происходящих в самых разных местах – во время культурных мероприятий, на фестивале в Питере, и даже в супермаркете «Алые паруса».
   Так случайно во время поездки в Вену Татьяна и Владимир Хотиненко обнаружили музей... легендарного фильма «Третий человек», с которого начинался в «Дамском салоне» киноабонемент.
   Случайность вовсю царит и в таком, казалось бы, организованном процессе, как кинопроизводство. В год кино Татьяна Яковлева-Хотиненко продолжает следовать теме «кино о кино». В прошлый раз Дамы посмотрели фильм о «закулисье Голливуда», о так называемом продюсерском кинематографе. На этот раз любительницы кино узнали о европейским взгляде на процесс съемок, о том, как его видит известнейший французский режиссер, киноактер, сценарист – Франсуа Трюффо.
   Трюффо - один из основоположников «французской новой волны». Формально фильм «Американская ночь», представленный Татьяной, к «новой волне» не относится, он снят в 1973 году. К тому времени она уже схлынула. Жан Люк Годар, друг Трюффо и другой основоположник этого течения в кинематографе, увлекся просто политическим кино, показывающим расстановку сил. А Франсуа остался самим собой, по прежнему уверенным в том, что в кино автор должен исповедоваться.
   «Американская ночь» – самый пронзительный и трогательный фильм о процессе съемок. Его название отражает техническую возможность при помощи разных фильтров и иных технологий, придуманных американцами, ночь снять днем. Но помимо этого понятия, оно наполняется еще и философским содержанием: Трюффо погружает кинозрителей в процесс съемки фильма и делает это со свойственной ему открытостью, огромной любовью.
   Именно так выстраивает взаимоотношения с актерами на съемочной площадке его герой, играет которого сам Трюффо. За недолгое время съемок фильма «Встречайте Памелу» его участники, люди с разными характерами, ожиданиями и амбициями попадают во множество сложных ситуаций. Они влюбляются, ревнуют, переживают стрессы и потрясения и даже погибают. Их странные поступки продиктованы эмоциями. Но, несмотря ни на что, они объединены единой страстью – кинематографом.
   Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино. Это и были его университеты. Поэтому во всех его фильмах, как, собственно, в лентах «новой волны», есть множество отсылок к любимым фильмам. От «Правил игры» Жана Ренуара до «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, не случайно в фильме мелькают книги о кино. И это не постмодернизм. Это не игра в цитирование. А признание в любви кинематографу и признание того, что этот процесс во всех странах одинаков.
   Для режиссеров «новой волны», каким Трюффо остался на всю свою недолгую жизнь, кино и жизнь переплетены. Многое объясняет фраза, прозвучавшая в фильме: «Правда ли, что кино важнее жизни?». Вряд ли сегодня можно найти человека, кто разделял бы эту сентенцию.
   Для режиссера фильм «Американская ночь» стал триумфом – он получил за него множество международных наград, в том числе премию «Оскар» за «лучший иностранный фильм».
   Многочисленные случайности, кажется, никак не могут способствовать созданию хорошей ленты. Но – удивительное дело – из этой сложной, противоречивой реальности и возникает магия кино!


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Необыкновенный, лучший фильм о кино. В нем показана сумасшедшая творческая линия и чисто французский подход к кино, к их жизни: и легкость, и сложность, и трагедия».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Великолепный фильм. Казалось бы, Трюффо говорит о том, как кино снимают – с его трагедиями, неожиданностями, со все пронизывающей любовью. Но это же – жизнь!».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Очень интересно. Не многие представляют себе, насколько процесс съемок сложный, забавный, сколько может возникнуть неожиданных моментов. Главное, что мы, как всегда, получили удовольствие. Татьяна для нас выбирает очень интересные фильмы. Огромная ей за это благодарность!».